Парфёнов Леонид Геннадьевич - компромат

Леонид Геннадьевич Парфёнов (род. 26 января 1960 года, Череповец, Вологодская область, РСФСР, СССР) — российский журналист, телеведущий, режиссёр, актёр, автор таких популярных телепроектов, как «Намедни» и «Российская империя». Пятикратный лауреат ТЭФИ (1995, 1999, 2000, 2002 и 2004). Входит в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Биография
Леонид Геннадьевич Парфёнов родился 26 января 1960 года в городе Череповец Вологодской области. Его мать, Альвина Андреевна Парфёнова (урождённая Шматинина, род. 1931) родом из деревни Уломы, предки отца, инженера-металлурга Геннадия Викторовича Парфёнова (1931—2004), из Ёрги. Отец был главным инженером Череповецкого металлургического комбината (в свободное время — рыболов и охотник, любил охотиться на уток).

Брат Владимир Парфёнов (1966), — бизнесмен, имеет фирму по продаже медицинского оборудования. Как и отец, тоже любит охоту.

В начале 1980-х служил в Ленинграде.

В 1977 году поступил на факультет журналистики Ленинградского университета имени Жданова. Окончил факультет в 1982 году. В советской прессе печатался от «Красной Звезды» и «Правды» до «Московских новостей» и «Огонька». В 1983 году был корреспондентом в газете «Вологодский комсомолец», а затем работал на Вологодском областном ТВ в Череповце. В журналистских кругах дружил с будущим известным рок-музыкантом Александром Башлачёвым. Именно в квартире Парфёнова в сентябре 1984 года состоялось судьбоносное для Башлачёва знакомство с опальным музыкальным критиком Артемием Троицким. В 1985 году Парфёнов провёл с Троицким телеинтервью на областном ТВ.

Карьера
В 1986 году являлся спецкором молодёжной редакции Центрального телевидения, параллельно работал корреспондентом программы «Мир и молодёжь». В 1988 году перешёл работать на «Авторское телевидение». В 1989 году в соавторстве с Андреем Разбашем снял трёхсерийный документальный фильм «Дети XX съезда» о поколении шестидесятников (об этом написано в книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием»).

В 1990—1991 годах — автор и ведущий информационно-аналитической программы «Намедни», которую Парфёнов делал совместно с телекомпанией «Авторское телевидение». В начале 1991 года Парфёнов был отстранён от эфира за «неправильные» высказывания по поводу отставки Шеварднадзе.

С 1991 по 1993 годы на 1-м канале Останкино был автором и ведущим документального наблюдения «Портрет на фоне». Первое время Парфёнов рассказывал о политических деятелях (Гайдар, Руцкой, Шеварнадзе, Назарбаев), а затем он посвящал выпуски передачи людям, олицетворяющим какую-либо эпоху (Зыкина, Кириллов, Магомаев, Пугачёва, Гребенщиков). Последний выпуск передачи был посвящён популярному в то время певцу Богдану Титомиру, который произнёс в эфире передачи фразу «Пипл хавает», ставшую впоследствии крылатой.

Ещё в 1992 году взял интервью у Евгения Леонова, которое, как позже окажется, стало для популярного актёра театра и кино последним.

В октябре 1993 года Парфёнов переходит на работу в только что созданную телекомпанию НТВ, где решает вновь запустить программу «Намедни», но уже в формате «еженедельной информационной программы неполитических новостей».

В 1994 году был автором и ведущим проекта «НТВ — новогоднее телевидение», за который получил свою первую ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа».

В 1995—1996 годах был автором первых двух частей популярного новогоднего шоу «Старые песни о главном». Также вёл программу «Герой дня» поочерёдно с Евгением Киселёвым и Павлом Лобковым.

В 1997—2001 годах ведущий исторических программ «Намедни. Наша эра. 1961—91», «Российская империя» и «Живой Пушкин» и рубрики «Особый взгляд Леонида Парфёнова» информационно-аналитической программы «Итоги». С апреля 1997 по март 1999 года занимал пост главного продюсера НТВ, входил в совет директоров этой телекомпании. В 1998 году вёл русскую версию игры «Форт Боярд». В конце 1990-х — конце 2000-х часто приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Дважды был членом жюри фестиваля «Голосящий КиВиН» (1997, 1999).

Во время конфликта журналистов с новым менеджментом в 2001 году занял сторону власти; коллеги (Дибров, Точилин, Юсупов, Листова и Насибов) в прямом эфире «Антропологии» назвали его «предателем». После исхода журналистского коллектива Парфёнов возглавил НТВ как генеральный продюсер, но только на время разработки концепции нового сезона: на посту генерального продюсера его заменит Александр Олейников. 16 апреля 2001 года был создан редакционный совет НТВ, куда помимо Парфёнова вошли Татьяна Миткова, Владимир Кулистиков и ряд журналистов. Леонид заслужил репутацию штрейкбрехера, но сам подчеркивал, что этого не боится.

В 2001—2004 годах ведущий информационно-аналитической программы «Намедни». 31 января 2003 года программа была удостоена премией ТЭФИ в номинации «Информационно-аналитическая программа». В 2003 году большой общественный резонанс вызвал прошедший в эфир в программе «Намедни» сатирический сюжет Павла Лобкова о новом гендиректоре НТВ, докторе медицинских наук Николае Сенкевиче, начальнике Парфёнова и Лобкова. В сюжете Лобков привёл доказательства, цитируя статью Н. Ю. Сенкевича «Советы Вольтеру», что новый шеф НТВ по своей медицинской специальности не столько терапевт, а скорее — проктолог.

1 июня 2004 года программа была закрыта, а сам Парфёнов — уволен с телеканала (формально — из-за конфликта с руководством, фактически — из-за давления властей в связи с репортажем о Чечне).

С 2004 года — автор документальных фильмов на Первом канале. За этот период работы были созданы документальные фильмы «О, мир — ты спорт!», «Люся», «И лично Леонид Ильич», «Зворыкин-муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России» и др.

Личная жизнь
Жена с 1987 — Елена Львовна Чекалова — закончила МГУ имени М. В. Ломоносова, дочь журналиста. Преподавала русский и литературу для иностранных студентов в геологоразведочном институте в течение года. Потом работала журналистом в газетах: «Советская культура», «Московские новости» и др. Ведёт рубрику о еде в газете «Коммерсантъ». В 2009—2013 годах была ведущей программы Первого канала «Счастье есть!». Написала книги в 1990 году: «Нам возвращают наш портрет» (вместе с мужем), «До и после „Взгляда“», «Ночной эфир 1».
Я дружила с одной преподавательницей курсов повышения квалификации работников телевидения, которая периодически показывала мне работы своих слушателей — журналистов, работавших на местных телестудиях. И вот среди этих работ мне попалось совершенно удивительное сочинение какого-то мальчика из Череповца о группе «Аквариум», о Борисе Гребенщикове. Поразил потрясающий, не шаблонный стиль — легкий, весёлый, раскованный, чего в советские времена практически не бывало. Помню, сказала своей подруге: «Галя, наверное, это какой-то необыкновенный парень». Она говорит: «Правда, очень интересный. Когда приедет в Москву, познакомлю. Кстати, закажешь ему какую-нибудь статью для своей газеты. Мне кажется, у него здорово получится». И однажды, когда у меня дома собралась очередная компания, она пришла с Лёней. Мы с ним познакомились, я заказала ему какой-то материал, он написал, потом были другие статьи…
— Елена Чекалова
Тесть был журналистом, работал в газете «Советская Россия», потом в отраслевых изданиях.
Тёща была редактором и составителем словарей, по профессии — лексикограф.
Сын — Иван Парфёнов (1988), учился в Англии, в Германии, там и закончил школу. Закончил Миланский экономический университет.
Дочь — Мария Парфёнова (1993), училась в Италии в школе Британского совета. Окончила университет ресторанно-гостиничного бизнеса.