Сергей Чемезов отказался от родни

Издание РБК удалило заметку с комментарием главы «Ростеха» Сергея Чемезова о расследовании OCCRP, посвященном недвижимости его семьи в Испании.

В заявлении Чемезова говорилось, что авторы расследования «намеренно смешивают» реальные факты «с домыслами и некорректными оценками». Глава «Ростеха» также отметил, что его родственницы, упомянутые в статье OCCRP, «не находятся на его обеспечении», а сами занимаются бизнесом и «получают соответствующий доход».

Заметка с комментарием Чемезова была опубликована 29 марта, но к вечеру того же дня была удалена без объяснения причин (ее копию сохранили агрегаторы новостей).

На исчезновение статьи обратила внимание соавтор расследования OCCRP Олеся Шмагун. Из комментариев главреда The Insider Романа Доброхотова к ее посту в фейсбуке следует, что пресс-служба «Ростеха» сперва распространила комментарий Чемезова, а затем «отозвала» его, попросив журналистов считать его недействительным. Доброхотов рассказал, что ему также прислали пресс-релиз, а потом позвонили с просьбой не публиковать.

С чем была связана такая реакция пресс-службы, неизвестно.

Редакция РБК объяснила, что «Ростех», прислав пресс-релиз с комментарием Чемезова, отозвал его до согласованного времени публикации — «с соблюдением всех стандартов общения со СМИ». Тем не менее, уже написанная заметка в результате технической ошибки была опубликована и провисела всего семь минут, говорят в РБК.