Newsweek теряет редакторов и журналистов

Newsweek теряет редакторов и журналистов

Владельцы медиахолдинга Джонатан Дэвис и Этьена Юзак разогнали штат за расследование о финансовых проблемах и накрутке трафика

© , 06.02.2018, Фото: ,

Руководство журнала Newsweek вчера часть ведущих сотрудников, включая редакторов и репортеров. Официальных объяснений от руководства издания пока нет, но многочисленные осведомленные источники сообщают, что все уволенные были причастны к публикации материалов о финансовых и о расследовании их властями.

Вчера уведомления об увольнении получили главный редактор Newsweek Боб Рой, выпускающий редактор Кен Ли, репортеры Селеста Кац, Джош Саул и репортер издания International Business Times Джош Киф. Все, что владеющая этими изданиями Newsweek Media Group (NMG) смогла сказать лишь, что «не комментирует кадровые вопросы». Однако объяснения происшедшего поступили из многочисленных осведомленных источников, в том числе и от самих журналистов.

Все уволенные сотрудники в последнее время так или иначе работали с материалами о проблемах Newsweek и о расследовании, которое уже больше года ведет окружная прокуратура Манхэттена в отношении Newsweek Media Group. В рамках этого расследования, в частности, в прошлом месяце в офисе NMG проводились обыски, были изъяты документы и 18 серверов. Селеста Кац, Джош Саул и Джош Киф писали об этих обысках, поясняя, что они являются частью расследования финансовых дел NMG. Главный редактор Newsweek Боб Рой и выпускающий редактор Кен Ли проверяли материалы репортеров и публиковали их. Комментируя свое увольнение, : «Подтверждаю, что меня уволили. Больше ничего не знаю. Ничего пока не могу сказать». Селеста Кац написала в : «От всей души благодарю отважных редакторов и коллег из Newsweek, которые поддерживали и участвовали в моей работе — особенно в работе над нашими последними, непростыми материалами о самом издании — вплоть до моего сегодняшнего увольнения. Сегодня я будут спать спокойно…».

Еженедельный журнал Newsweek был основан в 1933 году. В 1961 году издание было приобретено The Washington Post Company. В 2010 году Newsweek выкупил предприниматель Сидни Харман всего за $1 из-за сложного финансового положения издания (в первом квартале 2010 года убытки журнала достигли $11 млн) — покупатель взял на себя все долги. В 2012 году журнал перестал выходить в бумажном виде. В августе 2013 года журнал был выкуплен компанией IBT Media, ему вернули печатную версию, и постепенно оно стало возвращаться к прибыльности. В прошлом году IBT Media сменила название на Newsweek Media Group.

Если судить по вопросам, которые в ходе расследования задавались сотрудникам NMG и входящих в него изданий, следствие интересует финансовое положение компании и ее владельцев, а также связи между NMG и известным пастором Дэвидом Чаном, выходцем из Южной Кореи, основавшим в США христианский университет Olivet. По данным следствия, у большинства представителей высшего руководства NMG, в том числе у ее совладельца и председателя совета директоров NMG Этьена Юзака, есть прямые связи с этим университетом, а другой совладелец NMG Джонатан Дэвис вообще женат на президенте университета Olivet.

Что касается финансовых проблем NMG и ее владельцев, то, по данным следствия (и об этом писали вышеупомянутые репортеры Newsweek), у Этьена Юзака и Джонатана Дэвиса большие долги. В минувшем декабре Налоговая служба США предъявила господину Юзаку требования на $1,2 млн, а в октябре аналогичное требование, но на сумму $800 тыс. было предъявлено господину Дэвису. Интересно, что на прошлой неделе Этьен Юзак и его жена Мэрион Ким, финансовый директор NMG, подали заявления об уходе. Этот шаг также не комментировался руководством, но генеральный директор NMG Дэв Прагад заверяет, что компания находится «в стабильном положении и стоит на прочном финансовом основании». «В декабре у нас были самая большая аудитория и самые высокие показатели доходов за всю историю компании»,— заявил он, хотя и не привел конкретных цифр.

В дополнение к этим проблемам на прошлой неделе издание BuzzFeed сообщало со ссылкой на свои источники о том, что Newsweek якобы «мошеннической деятельностью онлайн», покупая незаконно онлайн-траффик, чтобы обеспечить себе выгодный заказ на размещение рекламы от правительства.

На фоне всех этих событий и увольнений вчера в знак протеста подал заявление об уходе еще один сотрудник Newsweek — редактор политических новостей Мэтью Купер. Как он объяснил в своем письме, за 30 лет работы в журналистике он никогда не видел «более безответственного руководства». По словам Мэтью Купера, он не всегда и не во всем соглашался с Бобом Роем и Кеном Ли, но «их работа по расследованию скандалов в Newsweek заслуживает восхищения, а их увольнение… это недостойный поступок». Они, по словам Купера, не гонялись за «кликами» в ущерб точности, за перепостами в ущерб достоверности. Теперь, пишет репортер, когда сотрудников «отослали домой», издания просто «не существует».

***

Newsweek «накручивал» онлайн-траффик для получения заказа на размещение рекламы от правительствы США

© , 06.02.2018, Журнал Newsweek начал расследование о собственных владельцах

[…] 5 февраля по решению владельцев Newsweek Боб Ро, Селест Кац и операционный директор по новостям Кеннет Ли были уволены. Репортеры Джош Кифи и Джош Сол отстранены от работы, у них нет доступа к рабочим компьютерам и почте. Всем сотрудникам офиса в Нью-Йорке в тот день объявили, что они свободны и могут идти по домам. Домой никто не пошел: около сорока сотрудников издания купили вино, бурбон и устроили что-то вроде поминального вечера.

С 2013 года Newsweek принадлежит медиахолдингу IBT Group, издателю International Business Times. В прошлом году эта компания сменила название на Newsweek Media Group. Как и многие другие еженедельники, Newsweek стал жертвой кризиса в печатной прессе и последние годы менялся ради наращивания аудитории в интернете; незадолго до продажи он даже на время перестал выходить в печатном виде.

источники в Newsweek, с новыми владельцами в журнале многое изменилось. Он продолжил выпускать большие расследования, но сконцентрировался на онлайн-трафике и активно оптимизировать штат. В Newsweek на место прежних корреспондентов пришли несколько десятков молодых и низкооплачиваемых журналистов, которых ругали, если статья набирала недостаточно кликов.

На сайте начали появляться наскоро слепленные материалы с максимально громкими заголовками. Фрилансерам стали задерживать выплаты, иногда на полгода. Многим в Newsweek перемены не нравились, они считали, что новые владельцы предают идеалы журналистики.

1 февраля 2018 года Buzzfeed совместно с проектом Social Puncher опубликовал о том, какими именно методами Newsweek Media Group в последнее время зарабатывает деньги. Как следует из этого материала, и International Business Times, и Newsweek покупали трафик, причем в основном на нелегальных видеосервисах; значительная часть трафика приходилась на ботов, а не на живых посетителей.

Эту «надутую» посещаемость конвертировали в рекламные контракты. В частности, медиахолдинг продавал рекламные места государственным агентствам (речь идет о рекламе проектов по повышению финансовой грамотности в США) и заработал на этом несколько миллионов долларов. Агентство, размещавшее рекламу, уже объявило о начале проверки контрактов с Newsweek Media Group. После публикации Buzzfeed и Social Puncher из медиахолдинга ушли его совладелец Этьен Узак и финансовый директор Мэрион Ким.

Это не единственная публикация Buzzfeed, посвященная Newsweek. В конце января Buzzfeed выпустил заметку о топ-менеджере Newsweek Media Group Дайане Кандаппе, который пришел в компанию в 2016 году. Оказалось, что за несколько недель до этого он был уволен из Reuters из-за сексуальных домогательств по отношению к подчиненной. Сейчас Кандаппа отстранен от работы на время внутреннего расследования в медиахолдинге.

Еще один скандал с Newsweek Media Group касается христианской секты «Сообщество», в которой состояли создатели холдинга. Компания нанимала членов секты для работы в International Business Times, платила им крайне мало — или не платила вообще, в 2014 году издание Mother Jones в своем расследовании. Покупку Newsweek в секте воспринимали как способ увеличить свое влияние по всему миру. В «Сообществе» , что обыски в Newsweek могут быть каким-либо образом связаны с религиозной организацией.