Колонка об Игоре Сечине оказалась двыжды снятой из «Ведомостей»

Общество

Колонка об Игоре Сечине оказалась двыжды снятой из «Ведомостей»

С сайта «Ведомостей» в ночь на понедельник дважды была снята колонка экономиста Константина Сонина о главе «Роснефти» Игоре Сечина. 
13.04.2020

Колонка «Тяжелое время ответственности: чем может запомниться эпоха Игоря Сечина в «Роснефти» экономиста Константина Сонина была опубликована на сайте «Ведомостей» около 22:00, а к 0:15 исчезла. Шеф-редактор Vedomosti.ru Максим Товкайло сообщил The Bell, что решение принял Андрей Шмаров, исполняющий обязанности главного редактора «Ведомостей». Товкайло подтвердил эту информацию Forbes. Сонин опубликовал в Facebook текст колонки и дописал: «Уже после публикации эта колонка была удалена с сайта «Ведомостей» лично и.о. главного редактора Шмаровым, вопреки мнению тех, кто выпускал газету, в том числе шеф-редактора».  

По состоянию на 8:00 мск текст вновь был доступен на сайте «Ведомостей». Ее вернул на сайт заместитель главного редактора «Ведомостей» Александр Губский. На своей странице в Facebook он написал, что «не понимает, что происходит в «Ведомостях».

«Вчера ночью, как обычно, сделал подборку лучших публикаций «Ведомостей» за день — для утренней рассылки подписчикам. Включил туда и колонку Константина Сонина про «Роснефть» и даже дал ссылку на нее в своем ФБ (Facebook — Forbes). Утром просыпаюсь — нет статьи на сайте. Куда делась, кто снял — не понимаю. Возвращаю публикацию, читайте на здоровье», — говорится в записи Губского. Губский сказал Forbes, что не знает, кто и почему снял колонку.

Шмаров на звонок утром в понедельник сказал, что занят, и попросил перезвонить позже. Вскоре после этого колонка Сонина снова исчезла с сайта. Два источника Forbes в редакции подтвердили, что повторное удаление колонки — также решение Шмарова. Другой источник в редакции сказал, что на встрече с коллективом в конце марта Шмаров обещал не снимать тексты. 

Сооснователь журнала «Эксперт» Андрей Шмаров был назначен исполняющим обязанности главного редактора «Ведомостей» 24 марта. Его кандидатуру предложили бизнесмены Константин Зятьков (издатель газеты «Наша версия») и Алексей Голубович (основатель инвесткомпании Arbat Capital), которые намерены стать новыми владельцами газеты и находятся в процессе приобретения. Утвердить Шмарова на посту должен совет директоров компании-издателя БНМ.

Внутренний конфликт в «Ведомостях» из-за Шмарова начался вскоре после его назначения. Причиной стала статья о продаже активов «Роснефти» в Венесуэле. Она была опубликована 29 марта на сайте издания. Материал изначально назывался «Государство может формально потерять контрольный пакет в «Роснефти». 30 марта заголовок уже опубликованного материала был изменен и стал таким: «Государство в результате сложной сделки сохранит контроль в «Роснефти». Два сотрудника «Ведомостей» сообщили Forbes, что заголовок в опубликованном материале поменял лично Шмаров, не согласовав это ни с кем. После того как это обнаружилось, редакция вернула прежний заголовок, сообщили они. Шмаров назвал смену заголовка в заметке про «Роснефть» «чисто технологической историей». «Я тренировался придумывать разные заголовки для сайта и газеты и не знал, что это нужно с кем-то согласовывать», — сказал он Forbes. «Что там происходит, я не имею понятия и не очень хочу иметь понятия», — заявил The Bell пресс-секретарь «Роснефти» Леонтьев.