Как жлобоватый Виталий Савельев обделил бонусами хама Алешковского

Как жлобоватый Виталий Савельев обделил бонусами хама Алешковского

Lenta.ru, Газета.ru, «Комсомольская правда» и «АиФ» получили 260 млн рублей за блокировку негативной информации об Аэрофлоте

«Аэрофлот» аннулировал мили и закрыл счет в системе «Аэрофлот бонус»председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и директора портала «Такие дела» Мити Алешковского. Так утверждает сам Алешковский на своей странице в Facebook. К публикации он приложил скриншот письма, полученного от «Аэрофлота» по электронной почте. В нем говорится, что санкции против Алешковского приняты из-за негативных высказываний в адрес компании.

На прошлой неделе, 16 ноября, Алешковский опубликовал в Twitter приказ гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева о запрете сотрудникам использовать мобильные телефоны и другие устройства с камерами в рабочее время. Фотографию документа Алешковский подписал следующим образом: «Савельев окончательно головой поехал». Авиакомпания позже подтвердила подлинность приказа. Представитель компании говорил, что документ не противоречит российскому законодательству, а публикация приказа в социальных сетях лишь подтверждает правильность запрета.

Представитель «Аэрофлота» подтвердил, что Алешковский лишен платинового статуса в системе «Аэрофлот бонус» и все его мили аннулированы. Источник, близкий к компании, поясняет, что Алешковского лишили миль не из-за публикации приказа, а из-за неоднократных оскорбительных высказываний в отношении руководства компании.

В своем посте Алешковский обвинил «Аэрофлот» в нарушении статьи Конституции о свободе мысли и слова. Он пообещал обратиться в суд, если в течение трех дней авиакомпания не восстановит его платиновый статус. «Мы должны бороться за свое право говорить то, что хотим», — сказал Алешковский.

Митя Алешковский

Платиновый статус в системе «Аэрофлот бонус» можно получить при налете 125 000 миль или при 50 полетах в бизнес-классе за год, указано на сайте авиакомпании. Там же отмечается, что перевозчик оставляет за собой право аннулировать все мили клиента и заблокировать его счет в бонусной программе, если он распространяет заведомо ложную информацию и/или сведения, порочащие деловую репутацию, а также позволяет действия или высказывания, направленные на унижение чести и достоинства сотрудников «Аэрофлота».

По словам Алешковского, платиновый статус он получил благодаря большому количеству перелетов в эконом-классе и правила программы «Аэрофлот бонус» читал. Он отметил, что он прорабатывает с юристами «Агоры» вопрос подачи в суд на авиакомпанию, но в любом случае напишет жалобы в Skyteam — альянс, в который входит «Аэрофлот», и Skytrax, составляющий рейтинги авиакомпаний. Алешковский планирует продолжить пользоваться услугами «Аэрофлота», потому что по некоторым направлениям, по его словам, прямой рейс есть только у этой авиакомпании.

[«Русская служба ВВС», 19.11.2018, «Митя Алешковский лишился миль «Аэрофлота» после критического твита. Это нормально?»: Как сообщил руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, вопрос наличия правовых оснований для обжалования действий авиакомпании и соответствия правил программы лояльности «Аэрофлота» федеральному законодательству изучают юристы организации. «Нужно помнить, что гендиректор «Аэрофлота» лицо публичное и, следовательно, должен быть терпим к критике в свой адрес. Очевидно, и авиакомпания не может быть выше и вне ее», — считает Чиков. — врезка Kompromat.Name]

Для каждого участника бонусной программы обязательно соблюдение ее условий, исключений быть не может, отмечает партнер компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его мнению, действия «Аэрофлота» выглядят аргументированно. Если клиент обратится в суд, то ему придется доказать, что он не допускал публикаций, порочащих честь и достоинство сотрудника авиакомпании, объясняет Горбунов: «Суд будет в этом споре устанавливать буквальное значение и содержание опубликованной информации».

«В споре слона и моськи побеждает всегда моська. В данном случае: «Аэрофлот» — компания с огромными репутационными активами, позиционированием на рынке, а с другой стороны — физлицо, независимый человек. Компании, набившие себе шишки, стараются с блогерами или не ссориться, или подавать на блогеров в суд, если для этого есть основания», — говорит управляющий партнер компании Depot WPF Алексей Андреев. Наказание человека путем лишения его честно заработанного статуса и миль — действия, не соответствующие уровню «Аэрофлота», добавляет Андреев.

[«Ведомости», 20.11.2018, «Гендиректор «Аэрофлота» пообещал реагировать на хамство в социальных сетях»: «Аэрофлот» не против критики, но люди должны понимать, что за хамство в социальных сетях придется отвечать, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. Так он ответил на вопрос о санкциях в отношении председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и директора портала «Такие дела» Мити Алешковского, счет которого в системе «Аэрофлот бонус» был закрыт после его постов в соцсетях.

«Люди, которые хамят в соцсетях, должны понимать, что за это придется отвечать. У нас был такой прецедент, матерщинник проиграл все суды, и мы его наказали. Мы не против критики, но надо вести себя корректно», — заявил Савельев журналистам.

Он также отметил, что не знает о том, что Алешковский извинился перед ним в социальных сетях. «Мне об этом ничего неизвестно и я не буду отвечать на этот вопрос», — добавил Савельев.

Алешковский ранее выложил в Twitter скриншот своего сообщения Савельеву. В нем он принес гендиректору «Аэрофлота» извинение за то, что обидел его в соцсетях, и попросил вернуть его бонусы. В записи, сопровождавшей скриншот, Алешковский отметил, что Савельев забанил его в Twitter — врезка Kompromat.Name]

Алина Дидковская
Александр Воробьев
Максим Товкайло

****
Lenta.ru, Газета.ru, «Комсомольская правда» и «АиФ» получили 260 млн рублей за блокировку негативной информации об Аэрофлоте

О конфликте написали многие СМИ, а новости об Алешковском попали в топ «Яндекса» — это значит, что тема стала одной из самых обсуждаемых в течение дня.

О конфликте писала деловая газета «Ведомости», информационные агентства РИА Новости и ТАСС, издание РБК.

Однако некоторые из наиболее посещаемых и цитируемых изданий российского интернета эту новость проигнорировали. Как оказалось, многие из них имеют постоянные рекламные контракты с авиаперевозчиком.

В 2018 году «Аэрофлот» заключил 15 контрактов с федеральными и отраслевыми СМИ (Avia.ru и Championat.com) на размещение информационных материалов. По данным сайта госзакупок, их общая сумма — свыше 260 млн рублей, большинство контрактов истекают в конце года.

Например, контракт с Интерфаксом предусматривает публикацию не менее 360 сообщений в год в специальный раздел компании на сайте агентства. В Lenta.ru и «Газете.Ru» должны выходить от пяти-шести заметок, посвященных «Аэрофлоту», средняя стоимость каждой — около 1 млн рублей.

Контракты были заключены с телеканалом РБК и радиостанциями «Вести ФМ» и «Маяк», которые входят в холдинг ВГТРК.

Русская служба Би-би-си не знает, выходила ли новость об Алешковском в их эфирах. На сайтах обеих радиостанций ее нет, сайт РБК сообщил о лишении его накопленных миль.

Может ли рекламодатель влиять на редакционную политику российских СМИ?

Закон о СМИ и уставы большинства редакций запрещают рекламодателю влиять на контент издания. В законе «О средствах массовой информации» сказано, что не допускается вмешательство организаций в деятельность редакции — в том числе путем принуждения к отказу от распространения информации.

«Аэрофлот» — наполовину государственная компания: 51,2% перевозчика в собственности у государства, еще 3,5% — у госкорпорации «Ростех».

Однако в изданиях, которые не стали освещать скандал, Би-би-си заверили, что рекламные контракты с «Аэрофлотом» к их редакционному решению отношения не имеют.

Главный редактор Lenta.Ru Владимир Тодоров сказал Би-би-си, что в редакции следят за конфликтом Алешковского и «Аэрофлота», но пока не посчитали эту тему достаточно крупной.

«Мы знаем о скандале, смотрим на него. Когда он закончится, возможно, подведем итоги», — сказал Тодоров.

При этом во вторник на сайте Lenta.Ru в разделе новостей без пометок о рекламе появился материал с заголовком «Аэрофлот» добавил возможность оплаты своих услуг через Google Pay.

Заинтересовала новая услуга «Аэрофлота» и «Фонтанку.ру», которая о случае с Алешковским также не писала.

«Конечно, это не связано с контрактом», — сказал Би-би-си главный редактор издания Александр Горшков. По его словам, он как руководитель редакции даже «не в курсе» всех рекламных обязательств, которые есть у «Фонтанки».

«Это столичная история. Мы не все берем, у нас много своей повестки. Хотя сегодня я видел развитие этой истории и как раз хотел обратить внимание редакции на это», — сказал Горшков. Что касается публикации новости о новом способе оплаты, который ввел «Аэрофлот», Горшков сказал, что узнал о ее публикации от корреспондента Би-би-си.

Через час после нашего звонка на сайте «Фонтанки» появилась новость о конфликте Алешковского с «Аэрофлотом».

Главный редактор «Газеты.Ru» Ольга Алексеева в разговоре с Би-би-си сказала, что «делать выводы [о редакционной политике издания], глядя со стороны, не совсем корректно».

«Не знаю, до какой степени эту тему [конфликт Алешковского и «Аэрофлота»] можно считать знаковым событием. Для нас аргумент «все написали» — это не аргумент. Особенно в современной информационной среде, где Аркадий Бабченко умирает, а потом оживает. Эффект толпы не должен работать. У нас собственная редакционная политика и всегда своя позиция», — сказала Алексеева Би-би-си.

Новость о том, что «Аэрофлот» добавил в мобильное приложение функцию оплаты через Google Pay», 20 ноября редакторы «Газеты.Ru» посчитали достаточно интересной.

Шеф-редактор сайта «Комсомольской правды» Олеся Носова рассказала Би-би-си, что не принимала решений по поводу публикации заметки — это в газете делают редакторы отделов: «Но вообще мы всегда ориентируемся на нашу аудиторию. Вот так спроси меня — не уверена, что надо было об этом конфликте писать».

Хотя в целом тема «Аэрофлота» издание явно интересует — на прошлой неделе, например, на сайте появилась заметка о том, что «Аэрофлот» усовершенствовал свое мобильное приложение, внедрив карты двенадцати аэропортов мира».

С вопросом о том, есть ли в издании так называемый «блок на негатив» (так называют возможность заблокировать негативные новости о компании в издании), Носова предложила обратиться к главному редактору газету Владимиру Сунгоркину: «Но сказать, что кто-то нас держит за руку и не дает что-то писать, не могу».

Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Игорь Черняк сказал, что не знает о рекламном контракте с «Аэрофлотом», как и о конфликте компании с Алешковским. Ответить на вопрос, почему редакцию не заинтересовала новость, он не смог.

«Аргументы и факты», как и другие СМИ из списка, о компании пишет регулярно: 20 ноября на сайте появилась все та же новость о возможности оплаты через Google Pay, а на прошлой неделе сообщал о новшествах в мобильном предложении «Аэрофлота».

Источник: Би-Би-Си, 20.11.2018

rospres.com