Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» через западные СМИ

Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» через западные СМИ

Он оплачивает десятки положительных материалов, как о себе самом, о компаниях, где он числится владельцем, так и о своем друге и старшем деловом партнере, зяте президента Казахстана Тимуре Кулибаеве.

В частности, через западные СМИ Кулибаева «отмазывают» от отношений с Гогой Ашкенази. Одновременно Ракишев и Кулибаев «мочат» через СМИ оппозиционеров, а иногда и дочь Нурсултана Назарбаева Даригу. Кенес и Тимур считают, что она порой вредит их общим интересам.

   В прошлой статье мы сообщили о том, как Ракишев восхваляет в СМИ свою персону. А теперь перейдем к его другим PR-акциям.

Напомним, что все инструкции по тому, что и где должно выйти  Ракишев дает Данияру Ашимбаеву (штатному PR-щику «верхущки» Казахстана), которого в переписке называет «братом». Так, раздавая очередные инструкции и выделяя неучтенный нал подельникам, Ракишев пишет Ашимбаеву, очевидно, с усмешкой, «попинай Даригушу». (Речь идет как раз о Дариге Назарбаевой). Ашимбаев берет «под козырек» и связывается со своим штатным писарем Косенко. Косенко пишет материалы на многие заказные темы, как негативно критические, так и положительно имиджевые. Так, согласно материалам оказавшимся в распоряжении Rucriminal.info,   23 декабря 2013 года Ашимбаев поручил Косенко написать: «1. Обзор последних событий с Рахатом (попавший в опалу Рахат Алиев-Ред)– вспомнить дело Сарсенбаева, открытое письмо Дариги (ей пару пинков бы не помешало), то, как «республика» смаковала подробности и т.д.», и «НПП – итоги года».

Ашимбаев, по распоряжению Ракишева, принимает активное участие в формировании положительного имиджа Кулибаева и людей из его окружения. Так, 6 декабря 2013 года он направил на согласование  Джамбулату Сарсенову ( тогда член правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана, заместитель председателя ассоциации «Kazenergy», член исполкома казахстанской Федерации бокса) письмо, в котором содержался обширный биографический материал о Кулибаеве для размещения на Википедии.

В тот же день Сарсенов ответил ему: «Про уход с СК надо переформулировать и убрать по Ж Озен».

При этом, Ашимбаев также заказывает, а затем публикует материалы негативного характера и о личных противниках Кулибаева и Ракишева из числа представителей казахстанской правящей элиты. Например, 25 июля 2012 года Ашимбаев отправил на согласование материал «Черные дыры» Самрук-Казына», в котором негативно характеризуется деятельность Умирзака Шукеева, который сменил Тимура Кулибаева на посту председателя правления государственного фонда народного благосостояния «Самрук-Казына».

8 апреля 2013 года пользователь «Nurlan Zhumabek» с ящика «nurlan100@gmail.com» направил Ашимбаеву на адрес «adaniyar@mail.ru» заказную статью из «The Times» на английском языке «Goga Ashkenazi: not your average oligarch» и ее перевод на русский язык . Согласно материалам, которыми располагает rucriminal.info, эту статью Ашимбаев должен был разместить в Интернете с целью доказать, что Кулибаев прекратил отношения с Гаухар (Гога) Ашкенази, матерью двух своих детей, и что у нее появился новый поклонник.

17 декабря 2013 года пользователь «Gaziz Kulakhmetov» с ящика «9888636@mail.com» отправил Ашимбаеву на адрес «adaniyar@mail.ru» письмо.

В него были вложены материалы для публикации на тему прекращения властями Швейцарии расследования против Кулибаева. Судя по содержанию письма, вышеупомянутые материалы были получены пользователем «Gaziz Kulakhmetov» от пользователя «Assel Tolengut» с ящика «atolengut@gmail.com».

Материалы были на языке оригинала и в переводе.

Через несколько минут после получения вышеупомянутого письма, Ашимбаев со своего ящика «adaniyar@mail.ru» отправил пользователю «Gaziz Kulakhmetov» на ящик «9888636@mail.com» от- редактированные тексты двух переводов, озаглавленных «Тимур Кулибаев оправдан. Дело об отмывании денег закрыто» и «Берн закрывает уголовное дело против зятя главы Казахстана» .Из последнего письма мы узнаем названия газет, в которых размещались заказные материалы по Кулибаеву- Neue Zurcher Zeitung и Le Temps.

Продолжение следует

Тимофей Забиякин