Герман Греф додавил Антипинский НПЗ

Бизнес

Герман Греф додавил Антипинский НПЗ

Арбитражный суд Тюменской области признал банкротом Антипинский нефтеперерабатывающий завод, по решению суда, открыто конкурсное производство на полгода.
31.12.2019

Арбитражный суд Тюменской области признал банкротом и ввел конкурсное производство в отношении Антипинского нефтеперерабатывающего завода, передает «Интерфакс».

Конкурсным управляющим назначен Константин Сичевой из СРО «Северная столица». Судебное заседание, где рассмотрят его отчет о завершении конкурсного производства, состоится 29 июня 2020 года.

В сентябре Арбитражный суд Тюменской области ввел на предприятии процедуру наблюдения по заявлению структуры Сбербанка ООО «СБК». Компания требует взыскать с НПЗ 70,977 млн рублей, включая 59,9 млн рублей основного долга. По последним данным, задолженность НПЗ составляет $5 млрд, в том числе долг перед Сбербанком — порядка $3 млрд, отмечает «Интерфакс». Кроме структуры Сбербанка, заявление о вступлении в дело о банкротстве подал и МКБ с требованиями в 1,9 млрд рублей.

До недавнего времени Антипинский НПЗ принадлежал компании «Новый поток» Дмитрия Мазурова и его партнеру Владимиру Калашникову. В декабре 2018-го у завода начались проблемы с оборотным капиталом. Заявление о банкротстве НПЗ подал в мае 2019 года. Это произошло после того, как его активы ($225 млн) заморозил Высокий суд Лондона из-за иска VTB Commodities Trading.

В июне стало известно, что совместное предприятие азербайджанской государственной нефтегазовой компании SOCAR (60%) и Сбербанка (40%) «Сокар энергоресурс» купило кипрскую структуру Vikay Industrial, за счет чего получило 80% акций АО «Антипинский НПЗ». В июле против Мазурова было возбуждено уголовное дело.

Месяц назад «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что долей в заводе через несколько компаний могут владеть бывший старший вице-президент «Лукойла» по поставкам и продажам Валерий Субботин и его миноритарный партнер Ильгам Рагимов, однокурсник Владимира Путина и один из соинвесторов группы «Киевская площадь». Издание отмечало, что их точные доли неизвестны.