Друзья друзей. Что за зарубежные СМИ, которым Лукашенко дал интервью

Друзья друзей. Что за зарубежные СМИ, которым Лукашенко дал интервью



Друзья друзей. Что за зарубежные СМИ, которым Лукашенко дал интервью

Сегодня Александр Лукашенко дал интервью политическим обозревателям Беларуси и ближнего зарубежья. Встреча продолжалась около четырех часов. Что известно об участниках?
Как сообщает телеграм-канал «Пул первого», во Дворец независимости прибыли ведущий телеканала ОНТ Дмитрий Бочков, первый заместитель гендиректора Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) Андрей Кондрашов, политический обозреватель российского «Первого канала» Наталья Поликарпова, глава казахстанского телевизионного информационного агентства «Хабар» Ерлан Бекхожин, продюсер и редактор проектов молдавского телеканала Accent TV Юлия Белянская и главный редактор телеканала «112 Украина» Павел Кужеев.
Что известно об этих СМИ?
Белорусский телеканал ОНТ в представлении особо не нуждается.
ВГТРК также находится во владении российского государства.
«Хабар» контролируется Министерством информации Казахстана.
Контролирующий акционер АО «Первый канал» — государство. Росимуществу принадлежит 38,1% вещателя, еще 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино».
Владельцем оставшихся 49% с начала 2000-х до 2011 года был Роман Абрамович. Потом его доля уменьшалась, так как он получил гражданство Израиля, а по закону «О СМИ» иностранцы не могут владеть более 20% в любой компании — учредителе российского СМИ. Окончательно Абрамович вышел из бизнеса «Первого канала» в марте 2019 года. Его 20% перешли к ВТБ. Недавно этот пакет мог вернуться обратно к Абрамовичу, полагают три собеседника РБК на медиарынке.

Известно, что 29% акций «Первого канала» принадлежат «Национальной Медиа Группе», связанной с Алексеем Мордашовым («Северсталь») и братьями Ковальчуками (банк «Россия»).
Формальным хозяином «112 Украина» местные СМИ называют депутата от Оппозиционной платформы Тараса Козака. Он входит в окружение политика и бизнесмена Виктора Медведчука, который является кумом Путина.
В конце 2019 года Игорь Чайка, сын бывшего главного прокурора России Юрия Чайки, стал совладельцем Accent TV. Оставшаяся доля 49% сохранилась за близким к президенту Игорю Додону Вадимом Чубарой, который до этого был единственным владельцем телеканала.
В России у Чайки есть совместный бизнес с братом президента Игоря Додона Александром Додоном. Они являются совладельцами компании «Промышленный экологический оператор».
tut.by